|
|
|
|
Скриншоты
155K
|
Основной экран программы клиента. Синим цветом обозначены
объекты, принадлежащие игроку, жёлтым - союзникам игрока, зелёный
- нейтральным игрокам, красным - врагам игрока. Так как ход
в е-цыв разбит на 20 тиков, цифры на юнитах означают время в
тиках, оставшееся у юнита на текущий момент. Иконкой Верблюда
обозначены юниты типа Караван, пешими бродягами обозначены мирные
юниты - как правило, поселенцы или переселенцы, конник означает
боевой юнит, то есть имеющий оружие или наступальное оборудование
типа Боевой Лошади. Корабли тоже бывают мирные и военные - на
скрине все корабли сугубо мирные, и только возле города Хаванина
выглядывает уголок "боевика". Ещё о кораблях: речки
в игре - вещь не только декоративная, корабли по ним тоже бегают.
Скажем, из городов gPOBA_City и DW вполне реально корабли в
мировой океан выпускать. |
50к
|
Графика в игре легко перенастраиваемая, и можно
заменить практически все графические примитивы. После выхода
Цыв3 несознательные личности создали альтернативный вид ресурсов
для е-цывы. Было бы желание... |
37к |
Битва. Основное окно: слева наши (синие флажки),
справа фашисты (красные флажки). Битва происходит в укреплённом
городе - обратите внимание на коэффициент обороны снизу от "наших".
Правда, это никак не помогло в этом бою, а почему - тема для
задачи. ;) Дополнительные окошки слева от основного - описание
текущего юнита с каждой стороны. В текущий момент 547 вражеских
"варриоров" стреляют в 103 дружеских "слонопотамов"
и убивают 20 из них. А что вы хотите, защита 40+12 против 15-й
атаки. |
30к |
Задача. ;) Исходные данные - армия Warriors атакует
армию Слонопотамов. Все атакующие (числом около 1400) имеют
дальнобойное вооружение - баллисты, радиус стрельбы - 7. Обороняющиеся
имеют оружие среднего боя (радиус 4,5 и даже рукопашное), но
на их стороне небольшой перевес в числе, а также прибавка в
11 защиты от крепостных стен. Вопрос - как могла армия защитников
города проиграть битву с крупный счётом 1519:79 (потери оборонцев-нападавших
соответственно)? На скриншоте - подсказка. |
68к |
Полезная фишка клиента игры - министерство геологии.
Можно искать лучшее место для нового города, отфильтровав ненужные
типы минералов. Крайне полезная штучка, кстати - за 75 ходов
Тест5 я так и не нашёл один такой неприметный ресурсик, расположенный
в трёх клетках юго-западнее StoneMine. +51% к науке - это почти
Обсерватория, которая стоит 3000 человеко-ходов на постройку...
Впрочем, городок возле трёх золотишек - тоже неплохая добавка
к пенсии, 373% как-никак - и безо всяких дорожек. |
10к |
Состояние государства. Вот такое вот иногда бывает
- на всю страну один-единственный человечек. Наверное, это и
есть царь. ;) Шпион не в счёт, он не из человеков состоит, он
- абстракция, невидимая глазом. |
19к |
Так выглядит закладка продовольственных и лечебных
зданий города. В данном городе здоровье отродясь было 100% (что
неудивительно при "родных" 300% еды), потому оздоровительных
зданий здесь нет. Обратитк внимание на разную производительность
и вместимость зданий. Идёт постройка нового здания типа Granary,
которая завершится через 3 хода, если ничего не произойдёт.
Кстати, даже если всё население города загнать на стройку, Гранари
построить этим ходом не удастся - в городе 449 людей, а на постройку
надо 500 строителей. Еда - единственный ресурс, который гарантированно
можно использовать в ход производства - остальные ресурсы один
ход производятся, только следующим можно юзать. |
27к |
Закладка денежных и социальных зданий города.
Этот город имеет неплохой денежный процент (для начала партии),
поэтому, несмотря на малый размер города, развёрнуто строительство
денежных зданий: Coaching Inn внизу списка строятся - одно здание
будет построено следующим ходом, другое - через 4 хода. Хотя
если привлечь дополнительных строителей (в городе свободно 100
человек), то и второе здание можно завершить за ход. Социальные
здания в маленьких городах смысла особого не имеют, поэтому
в городе есть только одно такое, да и то недостроено - Graveyard. |
54к |
Закладка научных зданий города. В Про-играх увеличено
число возможных научных зданий, что и отображается на этом скриншоте
- причём за кадром остались ещё два здания. Открыто описание
доступной к изучению науки из раздела "Социальные науки",
а также описание ресурса, этой наукой даваемого. К слову сказать,
не стоит удивляться, что в каком-то примере партии этой науки
нет - дерево наук постоянно изменяется от партии к партии, и
различается для разных типов игр - для Нов одно, для Мид другое,
для Про - третье. |
24к |
Индустрия города, ближе к середине партии. Небольшая
"деревенская" разводилка лошадей, выбор типа продукции
и описание выбранной породы кобылок. В Про-версии дерева наук
обычные лошади помогают в хозяйстве, но их ещё стоит переделать
- оседлать или подковать, чтобы из них вышло что-то совсем путное. |
24к |
Закладка индустрии города в середине игры. Особенности
дерева наук для Про-игр - в лесопилках можно добывать не только
Wood, но и Saw-Timber, для строительства продвинутых зданий,
например, научных академий и чудес света.
Последнее в списке зданий - Mage Guild, которая в данном городе
построена только заради своих 5% прибавки к научному проценту
города, за что и получила своё название. Также стоит обратить
внимание на то, что Blacksmith может производить разные типы
лошадей (да и не только их). |
23к |
Закладка индустриальных зданий города на очень
продвинутом этапе игры - например, в Armory уже можно строить
не только кожанки и деревянные щиты, но и переделывать бронзовую
и даже железную броню, придавая ей дополнительные свойства.
К сожалению, в версии дерева наук для Нов- и Вейт-игр таких
|
20к |
Закладка начала строительства нового здания в
городе. В списке присутствуют только здания, которые можно строить
в пределах правил (например, при наличии в городе шести едовых
зданий в этом списке не будет ферм) и на которые хватает материалов.
Деньги не в счёт - хотя при попытке построить Обсерваторию в
этом городе и выдастся предупреждение "не хватает денег"
(в городе - 1695 копеек, надо 3000), деньги - вещь динамически
обсчитываемая, и вполне можно добиться требуемого свободного
количества денег при помощи смены города поддержки юнитов или
отмены или уменьшения производства в индустриальных зданиях. |
17к |
Закладка создания караванов в городе. Любой ресурс,
будь то минерал, оружие любого размера, полуфабрикат или даже
корабельный корпус, можно забесплатно "поднять" в
караван - особый тип юнита, который служит исключительно для
перевозки игровых объектов по суше. Единственное условие создание
каравана - наличие требуемого числа ресурсов. Из данного города
можно забрать 420 дровин, но городу они и самому пригодятся,
поэтому забираем всего 200. |
15к |
Страничка создания корабля в городе. Есть возможность
выбрать тип корпуса создаваемого корабля и оружие, на него устанавливаемое.
Количество корабельных орудий можно варьировать в соответствии
с задачами корабля - не будем забывать, что каждое орудие занимает
место на корабле, которое мог бы занять трюм для перевозки грузов.
Свободный трюм отображается параметром Cargo - данный кораблик
сможет везти 11100 единиц веса. Человечек без оборудования весит
6 единиц, значит, на такой корабль войдёт почти две тысячи дармоедов.
А вот войска, особенно конница (или не дай бог, вармашины с
артиллерией), весят значительно больше, поэтому привезти группу
армий "Центр" на одной каравелле не удастся. |
16к |
Немаловажное значение в E-Civ имеет понятие Support,
то есть поддержка. Поддержки требует почти всё, за исключением
караванов и внегородских сооружений. Городские жители потребляют
еду, шпионы требуют денежного содержания, а юниты, содержащие
людей (наземные юниты и корабли) - и того и другого. На скриншоте
показан список поддержки городом различных типов юнитов. Обратите
внимание на Тип юнита - клиент считает наземный или морской
юнит военным (War или Warship) в зависимости от наличия у того
вооружения. Хотя использовать "военный" юнит можно
не только в боях - скажем, юнит TESTERZ с 1-й атакой и 2-й защитой
явно на поле боя не жилец, ведь это строители. Параметр Defence
у кораблей означает количество хит-поинтов корпуса. Сверху таблицы
приводится отчёт о общей поддержке юнитов городом. Также на
этой закладке города можно переименовать город или вообще снести
его - но снести можно только деревеньку размером меньше 100
человек. |
|
|
|
|
|
|