Курс молодого бойца


Советы Великаго Шамана всея Чукотки без пролога и эпилога в четырех частях.

Часть 1-я.

OD> Ура! Мне пришел первый ход!
OD> Сижу вот, разбираюсь.....
OD> Может у тебя есть какие нибудь советы? :)))))
OD> А то трудновато как-то с самого начала....


  • Да, советы у меня есть. Надеюсь я не запоздал с ответом? И ещё успею ответить.
  • Сразу первые советы - прочти хелп и FAQ на серваке у харьковчан. Там много полезных вещей и описанных багов. Второе по игре. В игру затесалось несколько опытных игроков, всех и сколько их, я не знаю. Могу заложить только дкТС, но если он сам разрешит. Я спрошу.
  • Общие советы. Желательно замириться со своими соседями минимум до 10-го хода. Причём всё оговаривать надо чётко. Учти, что всё что не оговорено - разрешено, так что потом не придерёшься. Смотри кто чем занят и если увидишь, что кто-то будет делать примерно так же, как я посоветую тебе, то это не новичок, или хорошо соображает.
  • Некоторые моменты просто нельзя сообразить с первого раза - они не очевидны. В общем, держи ухо востро, а нос по ветру. Главное - не молчи с соседями. Таких обычно не любят. И тех, кто медлит с ответами, тоже.
  • Разберись с интерфейсом. По правой кнопке на юните выпадает менюшка.
    Итак, конкретные советы.
  • Главное - это еда, деньги, люди. В начале тебе даются два отряда людей с едой и ресурсами. Желательно один сразу разгрузить в столицу. Т.е. людей (Add to city), еду, деньги, ресурсы (Unload caravan). Второй отряд поселенцев ищет удобное место и строит второй город. Это должно быть хорошее место со следующими свойствами: по степени важности: ресурс с едой, дерево, камень, золото, поменьше плохой земли: болота, тундра, арктика. Для более точной оценки местности используй команду из меню Advisors->Cartographer->New City Advisor. Не обязательно ставить второй город первым же ходом. Только если у тебя на виду беcпроигрышное место. Иначе лучше слегка разведать местность, второй город на 2-3-м ходу - это нормально.
  • Это начальный вариант с двумя ранними городами. Есть вариант с одним городом - это когда все караваны и люди сгружаются в столицу (Фраза Все люди не относится к войскам). В этом случае ты получаешь максимум прироста населения. Этот вариант, пожалуй, самый соблазнительный, но есть сложность. Может не хватить еды. А это ОЧЕНЬ опасно. Пошатнувшееся от недоедания здоровье людей восстановить очень не просто. Хотя есть способы выкрутиться, если в начале не воевать. А дальше будет очень хорошо с таким городом. Но всё-таки, если основывать второй город, то деньги и еду из второй группы можно и попридержать для закладки деревни. Этот способ я бы, пожалуй, рекомендовал. Особенно, если ты мне пришлёшь пару первых репок, чтобы я проконтролировал.
  • Есть третий вариант - с тремя начальными городами (ясно, о чём речь (?)), но он самый неэффективный. Если увидишь, что кто-то так поступил, то этот человек самый чайник, можешь взять его на заметку. Либо потом его съесть либо взять под покровительство, как более сведующий игрок ;) Это может пригодиться, если ты хочешь в дальнейшем сплотить возле себя команду. Но слишком тупых игроков не бери. Альянсники должны быть разумные, управляемые люди. С хорошими манерами. Надеюсь, что ты такой, весь в меня. Хамов никто не любит, и нарушителей договоров тоже.
    Поэтому НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙ!
  • Далее, в столице и во втором городе поставь потребление еды в 3 единицы. Это будет компромисс между тратой еды и тем, что здоровье не падает (но растёт всего на один за ход (и то при наличии Healer's House) и рост прекратится на 85% здоровья). Посмотри диаграмку о росте здоровья в завистимости от еды в хелпе. Это ВАЖНО! Когда еды будет ОЧЕНЬ много, ты можешь ставить потребление еды в 4 единицы, и тогда здоровье будет расти вплоть до 100%. Но я, например, так никогда не делаю, потому что еды жалко. А в случае с одним городом в начале это невозможно в принципе хода до 15-го.
  • Далее отрегулируй налоги так, чтобы мораль быстро росла. ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы она как можно скорее была 100%. Мораль влияет на производство еды, денег и продукции. Лучше сначала недополучить в деньгах, зато потом быстро взять сторицей. Налоги меньше 25% не ставь, и понижай их постепенно, по 3-4% за ход. Посмотри соответствующую диаграмму в хелпе. ЭТО ТОЖЕ ВАЖНО! Когда мораль будет 100% - увеличивай налог, но настолько, чтобы рост морали была всегда неотрицательным. Вначале все налоги в городе направляй исключительно на нужды города. Когда с деньгами ситуация поправится, то отчисляй в казну, чтобы хоть шпиона окупить (50 монет в ход).
  • Для развития науки построй сразу же один-два Temple of Lore. Я думаю, что разгони сначала экономическую науку до появления ферм. Если ты будешь делать так и сразу, то в городе строй не больше трёх охотничьих домиков, а после открытия ферм строй только их. А потом потихоньку можно охотничьи домики и снести. Некоторые первым ходом закладывают оружейню, но это те, кто хочет идти военным путём. Те сразу полезут воевать.
  • В столице сразу закажи себе 4-5 юнитов, состоящих из 5 человек без всего. Используй их для начальной разведки. Одного или несколько веди к месту, где можно заложить ещё один хороший город. Только подготовь караван на 300-500 еды (можно оставить из начальных запасов, как я описал выше).
  • Далее закладывай деревню. Деревня - это город из 5 человек (пять человек - минимум, который можно вывести из города). Далее: разгрузи там еду из каравана и ставь потребление пищи в 10. Снижай налог, как я описал выше. Цель деревни: довести здоровье и мораль до 100%. Далее веди туда 400-500 человек, караван из 600 дерева и 600 монет. Разгружай людей и ресурсы и строй две фермы. Оставшаяся сотня строит лесопилку или, если дерева нет, то каменоломни. Но лучше бы, чтобы во втором городе был доступен ресурс дерево. В общем, ты спрашивай ещё, я отвечу. И вышли пару репок, я соориентируюсь, где кто живёт. И дам совет к ситуации. Жаль, что я не попал в эту игру. Это только советы для первых ходов.
  • И ещё, старайся сохраняться как можно реже. Особенно опасно делать промежуточные записи после тренировки войск, апгрейда юнитов, найма шпионов и строительства городов и внешнегородских сооружений, таких как дорога и т.д (кстати, их ещё открыть надо). Это всё делай в конце хода. Иначе можешь потерять часть команд, каких - неизвестно. Это глюк, который вряд ли будет когда исправлен. Надеюсь, ты играл в обычную Циву Сида Мейера? Кое-что можно почерпнуть оттуда как план развития. Хотя и немного.

    WBR! Рип Ван Винкль

    Часть 2-я.

    OD> понятно....
    OD> спасибо..
    OD> а после первого хода я такое не получал......


  • Очень странно? У тебя письма не пропадают? Извини я не успел пока посмотреть твои ходы. Почта у меня очень поздно до дому добралась.

    OD> вопрос: А зачем эти каменные инструменты нужны? Только для того, чтобы
    OD> быстрее строить внегородские сооружения? А в городе они
    OD> производительность не поднимают?

  • Это только для внегородских сооружений. Дороги там, ирригации, шахты, когда их откроешь. Я видел в ордере, ты сразу заложил инструменты делать. Поспешил ты малость. Тебе пока кроме столбиков строить нечего. А столбики - вещь левая. Это чтобы надписи на них писать, и всё. Можешь границу пометить или место застолбить, но имхо лишнее.
  • И ещё, все внегородские сооружения прекрасно строятся без всяких тулзов, тулзы просто быстрее делают. Есть такой параметр у юнита - продуктивность. Т.е. можно взять простых людей, например, с дубинками или без них, и строить дороги и прочее. Дубинки нужны, чтобы опыта набираться. Юнит считается военным, если у него есть оружие. Поэтому вначале строй дубинки, но чтобы дерева хватало. Дубинки пригодятся всегда. Они нужны, чтобы создавать юниты и тренировать их, а юнит с дубинкой не требует денег на содержание. Только во время тренировок. А когда юнит натренируется до элиты или ветерана, то апгрейдишь его современным оружием.

  • Ты мои советы пока не выбрасывай. Я тебе впрок пишу, а то потом мне влом снова всё писать будет, или я чего забуду. Лады?

    WBR! Рип Ван Винкль

     

    Часть 3-я.


    OD> Я тут уже золото изучил и одно месторождение оказалось
    OD> рядом с моим городом, но не в его черте....
    OD> Подстава, однако :(


  • Бывает.

    OD> А теперь у меня выбор:
    OD> я могу изучать либо Plant Cultivation либо Trade.....
    OD> я думаю, что сначала лучше Plant Cultivation, а потом уже Торговлю...
    OD> А может, я ошибаюсь?


  • А культивация чего даёт, фермы? Тогда его сначала, а потом трэйд. Не забывай научные здания строить. И фермы, как откроешь. А ещё лес и камень добывать не забывай.
  • Основные направления науки это - военная, экономическая, инженерная. Желательно для них построить не мульти-сайенс здания, а специализированные (Для этого надо их открыть, там научные храмы как раз сначала идут). Уж военный храм точно нужен хоть один. Но про мультисайенсы тоже не забывай. Они никогда не простаивают, в отличие от отраслевых научных зданий, хотя производительность в них и ниже.
  • А ещё начинай потихоньку забивать местечки деревнями, но, пока еды мало, одной-двух хватит. А потом ещё бронзу откроешь и можно пролететь, если промажешь и построишь не там. Но с другой стороны надо успеть мораль поднять со здоровьем. Ты мораль растишь? Хотя бы 3-4 за ход. Но в клиенте прирост мораль неверно отображается. Реально он ниже, правильный рост надо в хелпе смотреть.
  • Кстати, в инжиниринге дороги находятся. Их тоже желательно пораньше открыть. Они дают +6% ко всем бонусам в клетке. Поэтому дороги надо строить во всех соседних к городу клетках. Сначала на ровных клетках (равнины, луга), а потом лесах и прочее. На неровностях всё строится медленнее - трудозатраты умножаются на бонус защиты местности. Поэтому НИКОГДА не строй города и деревни в горах, лесах, болотах и прочее. Там всё медленнее строится. Только там, где сей бонус = 1.

    WBR! Рип Ван Винкль

    Часть 4-я.

    (skipped)
    OD> Что-то ты какие-то страшные вещи расказываешь.... Зачем пугаешь, а?
    OD> Кому-то, мол, достанется... да мол достанется.... ко мне ему по прямой, вроде,
    OD> никак не добраться... а со временем я может и закрутею немеренно :)


  • Бдительность не теряй просто. Акул навалом. Главное - дипломатия, не забывай.

    OD> А про защитный бонус сенкс... не знал однако...


  • Но тут есть тоже подвох. Я не знаю точно нужно ждать ход или нет. Это дело менялось. А у вас другая версия стоит. Просто имей в виду.

    OD> А что, правда бессмысленно воровать научные знания? обыдно однако :(


  • Абсолютно бессмысленно. Самые лучшие шпионские штучки это - destroy и sabotage. Особенно они хороши в начале игры. Можно при везении другого игрока совсем опустить. Без войны. Это я пробовал, причём в игре того же типа, что и у тебя. Ставишь врагу шпиона в столицу и начинаешь пакостить. Это лучше в самом начале делать. И надо уметь правильно отпираться, что, мол, не твой это шпион. Даже если товарищ скажет, что ему написали, что шпион был твой, скажи, что есть такая фича, в правилах описанная, что у шпиона есть шанс дать неверное название своей расы, особенно, если шпион опытнее или равен секьюрити, то название расы может ставиться случайным образом.
  • Какая из миссий лучше, не знаю. Обе хороши в нужный момент. Я другими и не пользуюсь. Разве, что стырить инфо. Она бесполезная, но при удаче шпион получает 4 опыта нахаляву. Информашка покажет количество денег в стране, народ, и уровень науки - фигня. Можно договориться с союзником и загнать шпионов к нему, но чтобы у того секьюрити там не было, а то прибьют на фиг. Но, если денег в казне полно, то так извращаться незачем. Лучше за деньги тренировать. Тем более, что с миссиями у шпиона растёт только шпионский опыт, а секьюрити - нет. А за деньги всё растёт одинаково.
  • Наверное, в начале саботаж всё-таки лучше, потому что в начале игры очень мало типов продукции в городе и есть шанс зацепить хавку, а это смертельно может быть. Саботаж уничтожает продукцию случайным образом. А если войска без поддержки останутся, то дохнуть начнут. После удачной потери хавки шпиона можно переключить на дестрой. Тут здания ломаются. Если повезёт ферму сломать, то красота. Чувак обломается. А есть ещё (был) страшный глюк - это потеря всех денег при помощи саботажа. Тогда у товарища могут почти все здания поломаться. Но, если он к ГМ-ам обратится, то ему могут всё вернуть, так как это глюк.

    OD> А в какой области наук лошади находятся?


  • В экономике. Ещё не близко они. Там в районе 500-х наук.

    WBR! Рип Ван Винкль

    Часть 5-я.


    Человек меня не послушался и оказался в стеснённых условиях по еде. Методы исправления ситуации.

    OD> Привет...
    OD> У меня траблы в игре с едой! Что делать???? ААААА
    OD> отсылаю тебе репорт.. и с надеждой жду советов...


  • А как это ты сделал?!!! Шпионы, что ли, чужие пакостят? Никогда такого не получалось. В двух городах еды нет. И здоровье, ё-моё! Где валерьянка? В общем, так.
  • В Звездеце пока нормально. Сажай всех на фермы и ставь 3 хавки. Я же говорил, что уменьшение хавки - крайняя мера! Здоровье меньше 70 - кошмар!
    Уж лучше народ снять. В столице снимаешь народ - 200 человек. Не поселенцы!!!, просто люди без всего. Сажаешь народ в фермы и охотничьи домики. Строишь в столице ферму.
  • Поддержку войск (Support) меняешь так, чтобы часть войск переписать на Звездец, там с едой получше. Надо, чтобы количество свободной еды в столице было не меньше, чем идёт на саппорт. Может это и излишняя мера, но в Про01 был глюк, что у меня войска сожрали свободную хавку и начали дохнуть. Вдруг здесь этот глюк, хотя свободная еда не должна идти на прокорм войск, прокорм уже учитывается заранее. Но глюк есть глюк, подстрахуйся, но не переусердствуй, а то в Звездеце тоже еды не будет.
  • ЗАПОМНИ - ЭТО МЕРЫ НА ОДИН ХОД, НА СЛЕДУЮЩИЙ ВСЁ ПО ДРУГОМУ БУДЕТ. Двести людей пригодятся для постройки дорог, как откроешь. В науках: открываешь дороги, если сможешь, за один ход, ЭТО ВАЖНО. Хотя ты за ход не успеешь. Но открой сколько сможешь.
  • Натуральных храмов не надо было столько!!! Их вообще не надо было строить. Там наук очень мало. Они теперь у тебя без дела стоят - деньги жрут.
  • Я же писал тебе, читай впредь внимательно. Чего зря стараюсь по часу письма сочиняю? Обычно взвешиваю свои слова. Там было строго написаны приоритеты: храм войны, инженерия, экономика. Только из них и в этом порядке предпочтения, всё остальное мультисайенс. По открытии библиотек, строй ТОЛЬКО мультисайенс.
  • Справишься сам или мне ход сделать?

    WBR! Рип Ван Винкль

  • Советы от Ruslan Chubar.


    Привет!
    Вот, нашел в архивах письма ДиКея и Рипа - может, кому пригодится :-)

    RC> Помогай!!!!!
    RC> Что нужно делать и, самое главное - КАК, на первых ходах?
    RC> А то времени до второго хода мало, а разбираться долго :-)

  • Так. Клиента скачал, игру создал, Имя игры (с соблюдением больших и малых букв) поставил, пароль написал. Галочку Create Empty Gamebase поставил. Создалась игра - пока черно. Поместил развернутый (не упакованный) репорт в соответствующий раздел. Загрузил. Начинается игра. Не знаю, что у вас там в начале? но скорее всего: 2 группы 50+50 воинов + 500 колонистов + дерево + камень + деньги (в караванах).
  • Отделяешь воинов, пускаешь на разведку (или тренируешь - на выбор). Обычно один из караванов разгружаешь в город, для быстрого обустройства столицы, другая группа идет основывать новый город. Под новый город выбирай место с хавочным бонусом + еще какие нибудь (на первых порах нужен будет лес, потом очень сильно - камень. Деньги нужны всегда).
  • Есть такой пункт в Адвайзерах - Картографер - Нью Сити Адвайзер. Ставишь на клетке - он тебе показывает характеристики будущего города - из того, что видит. Второй город желательно заложить поскорее.
  • Шпиона, который, как, скорее всего, и гвардия, прячется в столице, выводи на разведку - он далеко бегает и видит. Сбоку от игрового экрана есть закладка Groups - там все твои группы юнитов. Выбираешь шпиона, ставишь ему миссию Hide (или Kill Enemy Spy, если не боишься :-))) и уводишь в самую перспективную (на твой взгляд) сторону.
  • Вроде все войска двинули (потренировали). Займемся городом. Первая и главная вещь - проследить за едой. Есть должны не менее 3! Там у вас, скорее всего, стоят охотничьи домики, сажаешь в них людей (правой кнопкой на иконке) по максимуму (там вроде 100). Смотришь баланс. В идеале производить должны больше, чем есть. Если чувствуешь, что скоро будет не так - надо строить новое здание. Но хавочных зданий можно построить не больше 6 в городе, поэтому первым делом надо открыть фермы.
  • Это мы плавно переходим к науке. Скорее всего, в столице есть одно научное здание - Temple of Lore. Оно мультисайенсное, т.е. можно открывать любую из областей. Выбираешь конкретную науку в направлении (правой кнопкой на Economics), потом направление на здании (опять правой кнопкой, но уже на здании). Потом изменяешь число народу в здании.
  • С наукой вроде все, переходим к производству - сажаем людей в лесопильню и каменоломню, указываем, что добывать. Люди остались? Тогда идем в закладку Build Building и пытаемся что-то построить. Например, Weaponary. Это на всякий случай, для производства примитивного оружия. Или моральное здание - чем выше мораль, тем лучше. На нее завязано производство, получение денег и т.п. Хотя мораль можно поднять понижением налога. Обычно в начале игры мы выставляем налог на 30%, доходя до 100 морали, начинаем налог поднимать, так, чтобы всегда мораль была 100. Можно еще Healer's House - здоровье быстрее растет. Что строить - это от тебя зависит.
  • Вроде со столицей все. Теперь второй город. Первым делом - хавка. Строим пару Hunter's House (или ферм, если есть). Оставшейся 100 обычно начинаем строить Cutting Area - лес будет нужен.
  • Все вроде сделали. Теперь сохраняем ордер. Его нужно послать в письме (не аттачем! прямым текстом) на имя сервера. Проследи, чтобы в первой строке стоял твой пароль. Если стоит - все нормально, если нет - надо будет настроить игру заново.
  • Отправили. Через некоторое время придет препарсер, что письмо дошло. Еще через некоторое время - что сервак обработал (так сделано у харьковчан, обычно - один, после обработки). На всякий случай посмотрели - везде ли OK. Ждем второго хода. Там будем писать про дипломатию :-)).

    RC> И потом, колонисты упорно хотят строить какой-то Sign (как я понял, знак
    RC> дорожный? :-)) Причем все 500, и после этого эти 500 человек куда-то
    RC> пропадают :-(


  • Они не пропадают, они строят этот самый знак. На фиг не нужная вещь - им раньше границы помечали... Чтобы построить город, надо колонистами выбирать пункт Establish City.

    RC> Не могу строить колонистами дороги и делать мелиорацию -
    RC> или я этого еще не умею?


  • Ну ты захотел! Нет, конечно - ты же в каменном веке! :-)). Дорога, по моему, вторая наука в инжиниринге. Ирригацию раньше хода 25-30 и не увидишь.

    RC> И как караван разгрузить?


  • Если караван входит в город - появляется окошко Разгрузить?. Если караван уже в городе, выбираешь этот самый караван в группах и по правой кнопке - Unload. Это только в городе, ессно.

    RC> И еще - в первом репорте пришла куча научных открытий - это нормально?


  • Более-менее да. Из-за своеобразности дерева часть наук должна быть в самом начале уже открыта. Вот они тебе и пришли. А с ними - те, которые открывать можешь. Тут сначала надо фермы открыть, потом дороги, потом уже каждый сам движется... Я, например, потом через Javelin к Slingers уходил - стрелковое оружие здесь сильно рулит.
  • Про деревни я уже писал. Теперь еще фича, которую почему-то не все сразу понимают. Дороги можно строить любими юнитами с людьми (в том числе и АРМИЯМИ!). Так что, как открыл дороги - выгоняй гвардию строить.

    RC> По дереву знаний - оно к каждой игре заново генерится,
    RC> или это только треп шел в рассылке? (Как бы его заранее узнать -
    RC> говорят, оно такое же, как в тест2?)


  • Вообще-то каждый раз заново, но сил сделать по-настоящему новое дерево не хватает, поэтому они очень похожи. Базка по Фри2 (начало) - в аттаче. Отличия от Тест2 - минимальные.

    RC> Юниты, которые приписаны к какому-то определенному городу -
    RC> чьи ресурсы они жрут, когда находятся, скажем, в другом городе?
    RC> И можно ли (нужно ли) их "переписать" к новому городу?


  • Юниты жрут ресурсы (еду и деньги) того города, к которому приписаны. Если денег или еды в городе не хватает - они самораспускаются. Поэтому, время от времени, приходится менять поддержку на другой город. Это можно сделать в куче мест. Ищи во всплывающем по правой кнопке меню пункт support. Следи за едой/деньгами :-)).

    RC> Ну вот. Потом наверняка всплывет куча вопросов, связанных с
    RC> военными юнитами и т.п. Но пока не горит :-)


    Ага. Будет.

    RC> Да, что делать, если встретишь соседа? :-)


  • А это от тебя зависит :-)). Договора идут, в основном, как в Galaxy. Сначала мир хода до 15-25, потом, если надо, альянс... Права перехода границы, сама граница, и т.д. и т.п. Что придумаешь - то и пиши.

    RC> А, и еще один вопрос, не совсем врубился в координатную сетку -
    RC> как-то она по диагонали идет, причем через 2 квадрата.
    RC> Она по краям зубчатая получается, что-ли?


  • У нее нет краев! Земля в форме тора.

    RC> Еще вопросы - где деньги брать? :-)
    RC> А то кончились.


  • А какие кончились? В казне, или в городе?
    Попробуй меньше в казну отчислять, повысить налог (упадет мораль, и, как следствие, производительность). Открой несколько Trade Post (закладка города Money & Social). Построй моральных зданий и подними налог.

    RC> И чем деревня от города отличается?


  • Деревня - 5 или меньше жителей, которые ничего не делают.

    RC> Как, кстати, узнать всю инфу про встреченные юниты? Чьи они,
    RC> кто ими рулит, какой его почтовый адрес?


  • Есть у тебя пункт в Адвайзерах - Форэйн Министер. В нем еще два пункта. В верхнем можешь узнать, кто как к тебе относится, ну и сменить отношение со своей стороны - войну там выставить, или альянс... ВНИМАНИЕ! Для выставления альянса (или мира после войны) - необходимо обоим расам в один и тот же ход выставить альянс/мир друг-другу вместе. В обратную сторону - достаточно одному. А инфу про конкретный юнит - щелкаешь по нему правой кнопкой, выбираешь Unit Info и смотришь - какая атака, какая защита, чем вооружен...

    RC> Вот что-то такое со шпионами творится - на втором ходу
    RC> при удалении отгорода пропадают :-(
    RC> Это их убивают или я что-то в правилах недочитал?


  • Если сообщение - Your Spy lost in route - кто-то поставил шпиону миссию Kill Enemy Spy. Шпиона убили. Попробую выставить такую миссию своему шпиону - может, повезет, и он завалит чужого. Правда, я шпионов использую только в самом начале, потом сажаю их в города с миссией Security - чтобы чужие не баловались в моих городах.

    >> RC> Еще вопросы - где деньги брать? :-)
    >> RC> А то кончились.
    >> А какие кончились? В казне, или в городе?
    RC> В казне - в государстве типа. А в городах денег полно :-(


  • Попробуй больше отчислять в казну :-)). Там на денежно/моральной закладке рычажок есть - сколько денег город отчисляет государству. Только следи, чтобы городам хватало... И обязательно при подвигании рычажка кнопочку Set Tax нажимай, а то новое распределение денег не утвердится. Смотри, сколько тебе надо в Kingdom Income. В этой же закладке можно посмотреть, если мораль уже 100 - посмотри, может, можно еще налог поднять.

    RC> Не совсем еще врубился в систему торговли. Даже между своими городами.


  • Пользоваться торговлей не советую. И автокараваны тоже не советую. Эта фича до конца не отлажена, могут быть сильные траблы... Я торговлей не пользовался: если нужны деньги - создавал госкараван и разгружал в нужном городе, если ресурсы - еще проще, вез обычными караванами. Также торговал и с альянсниками - разгружал караваны в их города.

    >> RC> А знакомых рядом - только Мих из ДМА но он совсем новичок, как и я.
    >> Хм... А это не наш новый рейнджер?
    RC> Он самый :-)


  • Вам повезло - попробуйте соседа какого-нибудь съесть... Типа один человек 150 смертников грохает и ослабляет противника, а второй забирает города и оплачивает услуги первого по договоренности.

    RC>> Отделяешь воинов, пускаешь на разведку (или тренируешь - на выбор).
    MZ> Это что-то новое для меня - как тренировать войска?


  • А там по выпадающей менюшке на армии (не юните!) есть пункт Training Expirience. Выбираешь, потом помечаешь юниты армии, которые собираешься тренировать. Войска при этом стоят целый ход (если двигал - тренировка не получится). Прирост экспы - +3 (+1 за ход, итого - 4. Вроде так.).
  • Стоимость тренировки - в зависимости от экипировки. Поэтому имеет смысл тренировать воинов с дубинками, а потом их перевооружать. Вообще, мощное (дорогое) оружие надо выдавать непосредственно перед войнами, а то экономика может не выдержать...

    MZ> Кстати, это для меня было неочевидно, но дорога улучшает
    MZ> характеристики местности. поэтому все строят дорогу вокруг своих
    MZ> городов. или я ошибаюсь?


  • Все правильно. Если рядом с городом можно построить дорогу - строй, если мост - тоже строй... Вообще, если рядом с городом можно что-то построить (кроме тераформинга и сайнов) - строй! :-)). Особенно полезны дороги и ирригации. Не знаю, как в новайсах с шахтами...

    WBR, dkTS
    Получено от Ruslan Chubar.
    * Origin: rus@dialup.etr.ru, ICQ 8587386, FIDO 2:5029/444


    Edited by WarTrolls
  •  


     
     

    Претензии, пожелания, помощь, продукты и пиво принимаются по адресу ГеймМастеров - vlasenko@univer.kharkov.ua ICQ 15253650 и gm@univer.kharkov.ua

    Дизайн и разработка сайта - Игорь Бурёхин aka Major
    Hosted by uCoz