|
|
|
|
Курс молодого бойца
-
Советы Великаго Шамана всея Чукотки без пролога
и эпилога в четырех частях.
-
Часть 1-я.
OD> Ура! Мне пришел первый ход!
OD> Сижу вот, разбираюсь.....
OD> Может у тебя есть какие нибудь советы? :)))))
OD> А то трудновато как-то с самого начала....
- Да, советы у меня есть. Надеюсь я не запоздал с ответом?
И ещё успею ответить.
- Сразу первые советы - прочти хелп и FAQ на серваке у харьковчан.
Там много полезных вещей и описанных багов. Второе по игре.
В игру затесалось несколько опытных игроков, всех и сколько
их, я не знаю. Могу заложить только дкТС, но если он сам разрешит.
Я спрошу.
- Общие советы. Желательно замириться со своими соседями минимум
до 10-го хода. Причём всё оговаривать надо чётко. Учти, что
всё что не оговорено - разрешено, так что потом не придерёшься.
Смотри кто чем занят и если увидишь, что кто-то будет делать
примерно так же, как я посоветую тебе, то это не новичок, или
хорошо соображает.
- Некоторые моменты просто нельзя сообразить с первого раза
- они не очевидны. В общем, держи ухо востро, а нос по ветру.
Главное - не молчи с соседями. Таких обычно не любят. И тех,
кто медлит с ответами, тоже.
- Разберись с интерфейсом. По правой кнопке на юните выпадает
менюшка.
Итак, конкретные советы.
- Главное - это еда, деньги, люди. В начале тебе даются
два отряда людей с едой и ресурсами. Желательно один сразу разгрузить
в столицу. Т.е. людей (Add to city), еду, деньги, ресурсы
(Unload caravan). Второй отряд поселенцев ищет удобное
место и строит второй город. Это должно быть хорошее место со
следующими свойствами: по степени важности: ресурс с едой,
дерево, камень, золото, поменьше плохой
земли: болота, тундра, арктика. Для более
точной оценки местности используй команду из меню Advisors->Cartographer->New
City Advisor. Не обязательно ставить второй город первым
же ходом. Только если у тебя на виду беcпроигрышное место. Иначе
лучше слегка разведать местность, второй город на 2-3-м ходу
- это нормально.
- Это начальный вариант с двумя ранними городами. Есть вариант
с одним городом - это когда все караваны и люди
сгружаются в столицу (Фраза Все люди не относится к войскам).
В этом случае ты получаешь максимум прироста населения.
Этот вариант, пожалуй, самый соблазнительный, но есть сложность.
Может не хватить еды. А это ОЧЕНЬ опасно. Пошатнувшееся
от недоедания здоровье людей восстановить очень не просто.
Хотя есть способы выкрутиться, если в начале не воевать. А дальше
будет очень хорошо с таким городом. Но всё-таки, если основывать
второй город, то деньги и еду из второй группы можно и попридержать
для закладки деревни. Этот способ я бы, пожалуй, рекомендовал.
Особенно, если ты мне пришлёшь пару первых репок, чтобы я проконтролировал.
- Есть третий вариант - с тремя начальными городами (ясно, о
чём речь (?)), но он самый неэффективный. Если увидишь, что
кто-то так поступил, то этот человек самый чайник, можешь взять
его на заметку. Либо потом его съесть либо взять под покровительство,
как более сведующий игрок ;) Это может пригодиться, если ты
хочешь в дальнейшем сплотить возле себя команду. Но слишком
тупых игроков не бери. Альянсники должны быть разумные, управляемые
люди. С хорошими манерами. Надеюсь, что ты такой, весь в меня.
Хамов никто не любит, и нарушителей договоров тоже.
Поэтому НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙ!
- Далее, в столице и во втором городе поставь потребление еды
в 3 единицы. Это будет компромисс между тратой еды и тем, что
здоровье не падает (но растёт всего на один за ход (и
то при наличии Healer's House) и рост прекратится на
85% здоровья). Посмотри диаграмку о росте здоровья в завистимости
от еды в хелпе. Это ВАЖНО! Когда еды будет ОЧЕНЬ много, ты можешь
ставить потребление еды в 4 единицы, и тогда здоровье будет
расти вплоть до 100%. Но я, например, так никогда не делаю,
потому что еды жалко. А в случае с одним городом в начале
это невозможно в принципе хода до 15-го.
- Далее отрегулируй налоги так, чтобы мораль быстро
росла. ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы она как можно скорее была 100%. Мораль
влияет на производство еды, денег и продукции.
Лучше сначала недополучить в деньгах, зато потом быстро
взять сторицей. Налоги меньше 25% не ставь, и понижай их постепенно,
по 3-4% за ход. Посмотри соответствующую диаграмму в хелпе.
ЭТО ТОЖЕ ВАЖНО! Когда мораль будет 100% - увеличивай налог,
но настолько, чтобы рост морали была всегда неотрицательным.
Вначале все налоги в городе направляй исключительно на нужды
города. Когда с деньгами ситуация поправится, то отчисляй
в казну, чтобы хоть шпиона окупить (50 монет в
ход).
- Для развития науки построй сразу же один-два Temple
of Lore. Я думаю, что разгони сначала экономическую
науку до появления ферм. Если ты будешь делать так и
сразу, то в городе строй не больше трёх охотничьих домиков,
а после открытия ферм строй только их. А потом потихоньку
можно охотничьи домики и снести. Некоторые первым ходом закладывают
оружейню, но это те, кто хочет идти военным путём. Те
сразу полезут воевать.
- В столице сразу закажи себе 4-5 юнитов, состоящих из
5 человек без всего. Используй их для начальной разведки.
Одного или несколько веди к месту, где можно заложить ещё один
хороший город. Только подготовь караван на 300-500 еды
(можно оставить из начальных запасов, как я описал выше).
- Далее закладывай деревню. Деревня - это город из 5
человек (пять человек - минимум, который можно вывести из города).
Далее: разгрузи там еду из каравана и ставь потребление
пищи в 10. Снижай налог, как я описал выше. Цель деревни:
довести здоровье и мораль до 100%. Далее веди туда 400-500
человек, караван из 600 дерева и 600 монет. Разгружай людей
и ресурсы и строй две фермы. Оставшаяся сотня строит
лесопилку или, если дерева нет, то каменоломни.
Но лучше бы, чтобы во втором городе был доступен ресурс дерево.
В общем, ты спрашивай ещё, я отвечу. И вышли пару репок, я соориентируюсь,
где кто живёт. И дам совет к ситуации. Жаль, что я не попал
в эту игру. Это только советы для первых ходов.
- И ещё, старайся сохраняться как можно реже. Особенно
опасно делать промежуточные записи после тренировки войск,
апгрейда юнитов, найма шпионов и строительства
городов и внешнегородских сооружений, таких как дорога
и т.д (кстати, их ещё открыть надо). Это всё делай в конце хода.
Иначе можешь потерять часть команд, каких - неизвестно. Это
глюк, который вряд ли будет когда исправлен. Надеюсь, ты играл
в обычную Циву Сида Мейера? Кое-что можно почерпнуть оттуда
как план развития. Хотя и немного.
WBR! Рип Ван Винкль
-
Часть 2-я.
OD> понятно....
OD> спасибо..
OD> а после первого хода я такое не получал......
- Очень странно? У тебя письма не пропадают? Извини я не успел
пока посмотреть твои ходы. Почта у меня очень поздно до дому
добралась.
OD> вопрос: А зачем эти каменные инструменты нужны? Только для
того, чтобы
OD> быстрее строить внегородские сооружения? А в городе они
OD> производительность не поднимают?
- Это только для внегородских сооружений. Дороги там,
ирригации, шахты, когда их откроешь. Я видел в
ордере, ты сразу заложил инструменты делать. Поспешил
ты малость. Тебе пока кроме столбиков строить нечего.
А столбики - вещь левая. Это чтобы надписи на них писать, и
всё. Можешь границу пометить или место застолбить, но имхо лишнее.
- И ещё, все внегородские сооружения прекрасно строятся без
всяких тулзов, тулзы просто быстрее делают. Есть такой параметр
у юнита - продуктивность. Т.е. можно взять простых людей,
например, с дубинками или без них, и строить дороги и
прочее. Дубинки нужны, чтобы опыта набираться. Юнит считается
военным, если у него есть оружие. Поэтому вначале строй дубинки,
но чтобы дерева хватало. Дубинки пригодятся всегда. Они нужны,
чтобы создавать юниты и тренировать их, а юнит с дубинкой не
требует денег на содержание. Только во время тренировок.
А когда юнит натренируется до элиты или ветерана, то апгрейдишь
его современным оружием.
- Ты мои советы пока не выбрасывай. Я тебе впрок пишу, а то
потом мне влом снова всё писать будет, или я чего забуду. Лады?
WBR! Рип Ван Винкль
-
Часть 3-я.
OD> Я тут уже золото изучил и одно месторождение оказалось
OD> рядом с моим городом, но не в его черте....
OD> Подстава, однако :(
- Бывает.
OD> А теперь у меня выбор:
OD> я могу изучать либо Plant Cultivation либо Trade.....
OD> я думаю, что сначала лучше Plant Cultivation, а потом уже
Торговлю...
OD> А может, я ошибаюсь?
- А культивация чего даёт, фермы? Тогда его сначала,
а потом трэйд. Не забывай научные здания строить. И фермы,
как откроешь. А ещё лес и камень добывать не забывай.
- Основные направления науки это - военная, экономическая,
инженерная. Желательно для них построить не мульти-сайенс
здания, а специализированные (Для этого надо их открыть, там
научные храмы как раз сначала идут). Уж военный храм
точно нужен хоть один. Но про мультисайенсы тоже не забывай.
Они никогда не простаивают, в отличие от отраслевых научных
зданий, хотя производительность в них и ниже.
- А ещё начинай потихоньку забивать местечки деревнями, но,
пока еды мало, одной-двух хватит. А потом ещё бронзу
откроешь и можно пролететь, если промажешь и построишь не там.
Но с другой стороны надо успеть мораль поднять со здоровьем.
Ты мораль растишь? Хотя бы 3-4 за ход. Но в клиенте прирост
мораль неверно отображается. Реально он ниже, правильный
рост надо в хелпе смотреть.
- Кстати, в инжиниринге дороги находятся. Их тоже желательно
пораньше открыть. Они дают +6% ко всем бонусам в клетке. Поэтому
дороги надо строить во всех соседних к городу клетках. Сначала
на ровных клетках (равнины, луга), а потом лесах и прочее.
На неровностях всё строится медленнее - трудозатраты умножаются
на бонус защиты местности. Поэтому НИКОГДА не строй города
и деревни в горах, лесах, болотах и прочее. Там всё медленнее
строится. Только там, где сей бонус = 1.
WBR! Рип Ван Винкль
-
Часть 4-я.
(skipped)
OD> Что-то ты какие-то страшные вещи расказываешь.... Зачем пугаешь,
а?
OD> Кому-то, мол, достанется... да мол достанется.... ко мне ему
по прямой, вроде,
OD> никак не добраться... а со временем я может и закрутею немеренно
:)
- Бдительность не теряй просто. Акул навалом. Главное - дипломатия,
не забывай.
OD> А про защитный бонус сенкс... не знал однако...
- Но тут есть тоже подвох. Я не знаю точно нужно ждать ход
или нет. Это дело менялось. А у вас другая версия стоит. Просто
имей в виду.
OD> А что, правда бессмысленно воровать научные знания? обыдно
однако :(
- Абсолютно бессмысленно. Самые лучшие шпионские штучки это
- destroy и sabotage. Особенно они хороши в начале
игры. Можно при везении другого игрока совсем опустить. Без
войны. Это я пробовал, причём в игре того же типа, что и у тебя.
Ставишь врагу шпиона в столицу и начинаешь пакостить.
Это лучше в самом начале делать. И надо уметь правильно отпираться,
что, мол, не твой это шпион. Даже если товарищ скажет, что ему
написали, что шпион был твой, скажи, что есть такая фича, в
правилах описанная, что у шпиона есть шанс дать неверное название
своей расы, особенно, если шпион опытнее или равен секьюрити,
то название расы может ставиться случайным образом.
- Какая из миссий лучше, не знаю. Обе хороши в нужный момент.
Я другими и не пользуюсь. Разве, что стырить инфо. Она бесполезная,
но при удаче шпион получает 4 опыта нахаляву. Информашка покажет
количество денег в стране, народ, и уровень
науки - фигня. Можно договориться с союзником и загнать
шпионов к нему, но чтобы у того секьюрити там не было, а то
прибьют на фиг. Но, если денег в казне полно, то так извращаться
незачем. Лучше за деньги тренировать. Тем более, что
с миссиями у шпиона растёт только шпионский опыт, а секьюрити
- нет. А за деньги всё растёт одинаково.
- Наверное, в начале саботаж всё-таки лучше, потому что
в начале игры очень мало типов продукции в городе и есть шанс
зацепить хавку, а это смертельно может быть. Саботаж
уничтожает продукцию случайным образом. А если войска
без поддержки останутся, то дохнуть начнут. После удачной
потери хавки шпиона можно переключить на дестрой. Тут
здания ломаются. Если повезёт ферму сломать, то красота.
Чувак обломается. А есть ещё (был) страшный глюк - это
потеря всех денег при помощи саботажа. Тогда у товарища могут
почти все здания поломаться. Но, если он к ГМ-ам обратится,
то ему могут всё вернуть, так как это глюк.
OD> А в какой области наук лошади находятся?
- В экономике. Ещё не близко они. Там в районе 500-х
наук.
WBR! Рип Ван Винкль
-
Часть 5-я.
Человек меня не послушался и оказался в стеснённых условиях
по еде. Методы исправления ситуации.
OD> Привет...
OD> У меня траблы в игре с едой! Что делать???? ААААА
OD> отсылаю тебе репорт.. и с надеждой жду советов...
- А как это ты сделал?!!! Шпионы, что ли, чужие пакостят? Никогда
такого не получалось. В двух городах еды нет. И здоровье,
ё-моё! Где валерьянка? В общем, так.
- В Звездеце пока нормально. Сажай всех на фермы и ставь 3
хавки. Я же говорил, что уменьшение хавки - крайняя мера!
Здоровье меньше 70 - кошмар!
Уж лучше народ снять. В столице снимаешь народ - 200 человек.
Не поселенцы!!!, просто люди без всего. Сажаешь народ в фермы
и охотничьи домики. Строишь в столице ферму.
- Поддержку войск (Support) меняешь так, чтобы часть
войск переписать на Звездец, там с едой получше. Надо, чтобы
количество свободной еды в столице было не меньше, чем
идёт на саппорт. Может это и излишняя мера, но в Про01 был глюк,
что у меня войска сожрали свободную хавку и начали дохнуть.
Вдруг здесь этот глюк, хотя свободная еда не должна идти на
прокорм войск, прокорм уже учитывается заранее. Но глюк есть
глюк, подстрахуйся, но не переусердствуй, а то в Звездеце тоже
еды не будет.
- ЗАПОМНИ - ЭТО МЕРЫ НА ОДИН ХОД, НА СЛЕДУЮЩИЙ ВСЁ ПО ДРУГОМУ
БУДЕТ. Двести людей пригодятся для постройки дорог, как откроешь.
В науках: открываешь дороги, если сможешь, за один ход,
ЭТО ВАЖНО. Хотя ты за ход не успеешь. Но открой сколько сможешь.
- Натуральных храмов не надо было столько!!! Их вообще не
надо было строить. Там наук очень мало. Они теперь у тебя без
дела стоят - деньги жрут.
- Я же писал тебе, читай впредь внимательно. Чего зря стараюсь
по часу письма сочиняю? Обычно взвешиваю свои слова. Там было
строго написаны приоритеты: храм войны, инженерия, экономика.
Только из них и в этом порядке предпочтения, всё остальное мультисайенс.
По открытии библиотек, строй ТОЛЬКО мультисайенс.
- Справишься сам или мне ход сделать?
WBR! Рип Ван Винкль
-
Советы от Ruslan Chubar.
Привет!
Вот, нашел в архивах письма ДиКея и Рипа - может, кому пригодится
:-)
RC> Помогай!!!!!
RC> Что нужно делать и, самое главное - КАК, на первых ходах?
RC> А то времени до второго хода мало, а разбираться долго :-)
- Так. Клиента скачал, игру создал, Имя игры (с соблюдением
больших и малых букв) поставил, пароль написал. Галочку Create
Empty Gamebase поставил. Создалась игра - пока черно. Поместил
развернутый (не упакованный) репорт в соответствующий раздел.
Загрузил. Начинается игра. Не знаю, что у вас там в начале?
но скорее всего: 2 группы 50+50 воинов + 500 колонистов + дерево
+ камень + деньги (в караванах).
- Отделяешь воинов, пускаешь на разведку (или тренируешь
- на выбор). Обычно один из караванов разгружаешь в город,
для быстрого обустройства столицы, другая группа идет основывать
новый город. Под новый город выбирай место с хавочным
бонусом + еще какие нибудь (на первых порах нужен будет
лес, потом очень сильно - камень. Деньги нужны
всегда).
- Есть такой пункт в Адвайзерах - Картографер - Нью Сити
Адвайзер. Ставишь на клетке - он тебе показывает характеристики
будущего города - из того, что видит. Второй город желательно
заложить поскорее.
- Шпиона, который, как, скорее всего, и гвардия, прячется в
столице, выводи на разведку - он далеко бегает и видит. Сбоку
от игрового экрана есть закладка Groups - там все твои
группы юнитов. Выбираешь шпиона, ставишь ему миссию Hide
(или Kill Enemy Spy, если не боишься :-))) и уводишь
в самую перспективную (на твой взгляд) сторону.
- Вроде все войска двинули (потренировали). Займемся городом.
Первая и главная вещь - проследить за едой. Есть должны
не менее 3! Там у вас, скорее всего, стоят охотничьи домики,
сажаешь в них людей (правой кнопкой на иконке) по максимуму
(там вроде 100). Смотришь баланс. В идеале производить должны
больше, чем есть. Если чувствуешь, что скоро будет не так -
надо строить новое здание. Но хавочных зданий можно построить
не больше 6 в городе, поэтому первым делом надо открыть
фермы.
- Это мы плавно переходим к науке. Скорее всего, в столице
есть одно научное здание - Temple of Lore. Оно мультисайенсное,
т.е. можно открывать любую из областей. Выбираешь конкретную
науку в направлении (правой кнопкой на Economics), потом
направление на здании (опять правой кнопкой, но уже на здании).
Потом изменяешь число народу в здании.
- С наукой вроде все, переходим к производству - сажаем людей
в лесопильню и каменоломню, указываем, что добывать.
Люди остались? Тогда идем в закладку Build Building и
пытаемся что-то построить. Например, Weaponary. Это на
всякий случай, для производства примитивного оружия. Или моральное
здание - чем выше мораль, тем лучше. На нее завязано производство,
получение денег и т.п. Хотя мораль можно поднять понижением
налога. Обычно в начале игры мы выставляем налог на 30%, доходя
до 100 морали, начинаем налог поднимать, так, чтобы всегда мораль
была 100. Можно еще Healer's House - здоровье быстрее
растет. Что строить - это от тебя зависит.
- Вроде со столицей все. Теперь второй город. Первым делом
- хавка. Строим пару Hunter's House (или ферм,
если есть). Оставшейся 100 обычно начинаем строить Cutting
Area - лес будет нужен.
- Все вроде сделали. Теперь сохраняем ордер. Его нужно послать
в письме (не аттачем! прямым текстом) на имя сервера.
Проследи, чтобы в первой строке стоял твой пароль. Если стоит
- все нормально, если нет - надо будет настроить игру заново.
- Отправили. Через некоторое время придет препарсер, что письмо
дошло. Еще через некоторое время - что сервак обработал (так
сделано у харьковчан, обычно - один, после обработки). На всякий
случай посмотрели - везде ли OK. Ждем второго хода. Там будем
писать про дипломатию :-)).
RC> И потом, колонисты упорно хотят строить какой-то Sign (как
я понял, знак
RC> дорожный? :-)) Причем все 500, и после этого эти 500 человек
куда-то
RC> пропадают :-(
- Они не пропадают, они строят этот самый знак. На фиг не нужная
вещь - им раньше границы помечали... Чтобы построить город,
надо колонистами выбирать пункт Establish City.
RC> Не могу строить колонистами дороги и делать мелиорацию -
RC> или я этого еще не умею?
- Ну ты захотел! Нет, конечно - ты же в каменном веке! :-)).
Дорога, по моему, вторая наука в инжиниринге. Ирригацию
раньше хода 25-30 и не увидишь.
RC> И как караван разгрузить?
- Если караван входит в город - появляется окошко Разгрузить?.
Если караван уже в городе, выбираешь этот самый караван
в группах и по правой кнопке - Unload. Это только в городе,
ессно.
RC> И еще - в первом репорте пришла куча научных открытий -
это нормально?
- Более-менее да. Из-за своеобразности дерева часть наук должна
быть в самом начале уже открыта. Вот они тебе и пришли. А с
ними - те, которые открывать можешь. Тут сначала надо фермы
открыть, потом дороги, потом уже каждый сам движется...
Я, например, потом через Javelin к Slingers уходил
- стрелковое оружие здесь сильно рулит.
- Про деревни я уже писал. Теперь еще фича, которую почему-то
не все сразу понимают. Дороги можно строить любими юнитами
с людьми (в том числе и АРМИЯМИ!). Так что, как открыл дороги
- выгоняй гвардию строить.
RC> По дереву знаний - оно к каждой игре заново генерится,
RC> или это только треп шел в рассылке? (Как бы его заранее
узнать -
RC> говорят, оно такое же, как в тест2?)
- Вообще-то каждый раз заново, но сил сделать по-настоящему
новое дерево не хватает, поэтому они очень похожи. Базка по
Фри2 (начало) - в аттаче. Отличия от Тест2 - минимальные.
RC> Юниты, которые приписаны к какому-то определенному городу
-
RC> чьи ресурсы они жрут, когда находятся, скажем, в другом
городе?
RC> И можно ли (нужно ли) их "переписать" к новому городу?
- Юниты жрут ресурсы (еду и деньги) того города, к которому
приписаны. Если денег или еды в городе не хватает - они
самораспускаются. Поэтому, время от времени, приходится
менять поддержку на другой город. Это можно сделать в куче мест.
Ищи во всплывающем по правой кнопке меню пункт support.
Следи за едой/деньгами :-)).
RC> Ну вот. Потом наверняка всплывет куча вопросов, связанных
с
RC> военными юнитами и т.п. Но пока не горит :-)
Ага. Будет.
RC> Да, что делать, если встретишь соседа? :-)
- А это от тебя зависит :-)). Договора идут, в основном, как
в Galaxy. Сначала мир хода до 15-25, потом, если надо,
альянс... Права перехода границы, сама граница, и т.д. и т.п.
Что придумаешь - то и пиши.
RC> А, и еще один вопрос, не совсем врубился в координатную
сетку -
RC> как-то она по диагонали идет, причем через 2 квадрата.
RC> Она по краям зубчатая получается, что-ли?
- У нее нет краев! Земля в форме тора.
RC> Еще вопросы - где деньги брать? :-)
RC> А то кончились.
- А какие кончились? В казне, или в городе?
Попробуй меньше в казну отчислять, повысить налог (упадет
мораль, и, как следствие, производительность). Открой несколько
Trade Post (закладка города Money & Social). Построй
моральных зданий и подними налог.
RC> И чем деревня от города отличается?
- Деревня - 5 или меньше жителей, которые ничего не делают.
RC> Как, кстати, узнать всю инфу про встреченные юниты? Чьи
они,
RC> кто ими рулит, какой его почтовый адрес?
- Есть у тебя пункт в Адвайзерах - Форэйн Министер. В нем еще
два пункта. В верхнем можешь узнать, кто как к тебе относится,
ну и сменить отношение со своей стороны - войну там выставить,
или альянс... ВНИМАНИЕ! Для выставления альянса (или
мира после войны) - необходимо обоим расам в один и тот же ход
выставить альянс/мир друг-другу вместе. В обратную сторону
- достаточно одному. А инфу про конкретный юнит - щелкаешь по
нему правой кнопкой, выбираешь Unit Info и смотришь -
какая атака, какая защита, чем вооружен...
RC> Вот что-то такое со шпионами творится - на втором ходу
RC> при удалении отгорода пропадают :-(
RC> Это их убивают или я что-то в правилах недочитал?
- Если сообщение - Your Spy lost in route - кто-то поставил
шпиону миссию Kill Enemy Spy. Шпиона убили. Попробую
выставить такую миссию своему шпиону - может, повезет, и он
завалит чужого. Правда, я шпионов использую только в самом начале,
потом сажаю их в города с миссией Security - чтобы чужие
не баловались в моих городах.
>> RC> Еще вопросы - где деньги брать? :-)
>> RC> А то кончились.
>> А какие кончились? В казне, или в городе?
RC> В казне - в государстве типа. А в городах денег полно :-(
- Попробуй больше отчислять в казну :-)). Там на денежно/моральной
закладке рычажок есть - сколько денег город отчисляет государству.
Только следи, чтобы городам хватало... И обязательно при подвигании
рычажка кнопочку Set Tax нажимай, а то новое распределение
денег не утвердится. Смотри, сколько тебе надо в Kingdom
Income. В этой же закладке можно посмотреть, если мораль
уже 100 - посмотри, может, можно еще налог поднять.
RC> Не совсем еще врубился в систему торговли. Даже между своими
городами.
- Пользоваться торговлей не советую. И автокараваны
тоже не советую. Эта фича до конца не отлажена, могут быть сильные
траблы... Я торговлей не пользовался: если нужны деньги - создавал
госкараван и разгружал в нужном городе, если ресурсы
- еще проще, вез обычными караванами. Также торговал и с альянсниками
- разгружал караваны в их города.
>> RC> А знакомых рядом - только Мих из ДМА но он совсем новичок,
как и я.
>> Хм... А это не наш новый рейнджер?
RC> Он самый :-)
- Вам повезло - попробуйте соседа какого-нибудь съесть... Типа
один человек 150 смертников грохает и ослабляет противника,
а второй забирает города и оплачивает услуги первого по договоренности.
RC>> Отделяешь воинов, пускаешь на разведку
(или тренируешь - на выбор).
MZ> Это что-то новое для меня - как тренировать войска?
- А там по выпадающей менюшке на армии (не юните!) есть пункт
Training Expirience. Выбираешь, потом помечаешь юниты
армии, которые собираешься тренировать. Войска при этом стоят
целый ход (если двигал - тренировка не получится). Прирост экспы
- +3 (+1 за ход, итого - 4. Вроде так.).
- Стоимость тренировки - в зависимости от экипировки. Поэтому
имеет смысл тренировать воинов с дубинками, а потом их перевооружать.
Вообще, мощное (дорогое) оружие надо выдавать непосредственно
перед войнами, а то экономика может не выдержать...
MZ> Кстати, это для меня было неочевидно, но дорога улучшает
MZ> характеристики местности. поэтому все строят дорогу вокруг
своих
MZ> городов. или я ошибаюсь?
- Все правильно. Если рядом с городом можно построить дорогу
- строй, если мост - тоже строй... Вообще, если рядом с городом
можно что-то построить (кроме тераформинга и сайнов) - строй!
:-)). Особенно полезны дороги и ирригации. Не знаю, как в новайсах
с шахтами...
WBR, dkTS
Получено от Ruslan Chubar.
* Origin: rus@dialup.etr.ru, ICQ 8587386, FIDO 2:5029/444
Edited by WarTrolls
|
|
|
|
|
|